Можно ли оформить свидетельство о смерти через Госуслуги?

Можно ли оформить свидетельство о смерти через Госуслуги? - коротко

Нет, оформить свидетельство о смерти через Госуслуги нельзя. Это делается только в отделениях ЗАГСа или МФЦ при личном обращении.

Можно ли оформить свидетельство о смерти через Госуслуги? - развернуто

Оформить свидетельство о смерти через Госуслуги полностью нельзя, но портал упрощает процесс получения документа. Основное оформление происходит через органы ЗАГС, а Госуслуги помогают подготовить заявление и записаться на прием.

Для получения свидетельства о смерти сначала необходимо зарегистрировать факт смерти в ЗАГСе. Это делается лично при предоставлении медицинского свидетельства о смерти, паспорта умершего и заявителя. Через Госуслуги можно подать заявление на получение дубликата свидетельства, если оригинал утерян или испорчен.

Чтобы оформить дубликат, нужно авторизоваться на портале, выбрать услугу «Государственная регистрация смерти» и заполнить заявление. После проверки данных потребуется посетить ЗАГС для получения документа. В некоторых регионах доступна отправка дубликата по почте.

Таким образом, Госуслуги не заменяют личное обращение в ЗАГС при первичном оформлении свидетельства, но существенно упрощают процесс восстановления утраченного документа.