Не приходит больничный на Госуслугах, что делать? - коротко
Проверьте личный кабинет на Госуслугах — возможно, документ уже загружен, но не отображается в уведомлениях. Если его нет, обратитесь в медицинское учреждение для повторной отправки электронного листка нетрудоспособности.
Не приходит больничный на Госуслугах, что делать? - развернуто
Если вы ожидаете больничный лист на портале Госуслуги, но он не поступает, важно действовать последовательно. Сначала убедитесь, что прошло достаточно времени с момента закрытия больничного. Обычно документ появляется в личном кабинете в течение нескольких рабочих дней после оформления. Если сроки вышли, проверьте, правильно ли указаны ваши данные у работодателя и в медицинском учреждении. Ошибки в ФИО, СНИЛС или других данных могут стать причиной задержки.
Если данные верны, но больничный все равно не приходит, обратитесь в медицинское учреждение, где был оформлен документ. Уточните, передан ли больничный в Фонд социального страхования (ФСС). Также проверьте, привязан ли ваш СНИЛС к учетной записи на Госуслугах. Без этой привязки документ не отобразится в личном кабинете.
Если больничный был передан в ФСС, но вы его не видите, свяжитесь с call-центром Госуслуг или ФСС. Они помогут выяснить причину задержки. В некоторых случаях может потребоваться личное обращение в отделение ФСС с заявлением и документами, подтверждающими факт оформления больничного.
Если проблема не решается, обратитесь к работодателю. Он может запросить больничный напрямую у ФСС или медицинского учреждения. Помните, что задержка в получении больничного не должна влиять на выплату пособия, если вы своевременно уведомили работодателя о своем отсутствии. В крайнем случае, можно оформить запрос через суд, если документ так и не поступил.