Как выписаться с места прописки через портал Госуслуги?

Как выписаться с места прописки через портал Госуслуги? - коротко

Чтобы выписаться с места прописки через Госуслуги, авторизуйтесь на портале, найдите услугу "Снятие с регистрационного учета" и заполните заявление. После подачи заявки дождитесь уведомления о готовности документов и посетите МФЦ или паспортный стол для завершения процедуры.

Как выписаться с места прописки через портал Госуслуги? - развернуто

Чтобы выписаться с места регистрации через портал Госуслуги, потребуется подтвержденная учетная запись. Если аккаунт еще не создан, нужно зарегистрироваться на сайте, указав паспортные данные и СНИЛС. После этого необходимо пройти верификацию личности через банк, МФЦ или почтовое отделение.

После авторизации в личном кабинете найдите раздел «Регистрация граждан». В перечне доступных услуг выберите «Снятие с регистрационного учета». Укажите причину выписки, например, переезд в другой город или смена жилья.

Система предложит заполнить заявление в электронной форме. В него нужно внести данные паспорта, адрес прежней и новой регистрации (если известен). Проверьте корректность введенных сведений, так как ошибки могут привести к отказу.

После отправки заявления статус обработки можно отслеживать в личном кабинете. В течение трех рабочих дней придет уведомление о принятом решении. Если запрос одобрен, потребуется посетить отделение МВД или МФЦ с оригиналом паспорта для завершения процедуры.

В некоторых случаях может понадобиться дополнительная проверка документов, например, при выписке несовершеннолетних или при наличии задолженностей по коммунальным платежам. Если все в порядке, в паспорт поставят штамп о снятии с регистрации.