Как удалить электронную трудовую книжку в Госуслугах? - коротко
Удалить электронную трудовую книжку через Госуслуги нельзя — она хранится в информационной системе ПФР. Можно только отказаться от её ведения, вернувшись к бумажному варианту через работодателя или личный кабинет ПФР.
Как удалить электронную трудовую книжку в Госуслугах? - развернуто
Удаление электронной трудовой книжки через портал Госуслуг требует соблюдения определенной процедуры. Это можно сделать, если вы решили вернуться к бумажному варианту или по другим причинам. Важно понимать, что отмена электронного формата возможна только при условии, что работодатель не передал в Пенсионный фонд сведения о вашей трудовой деятельности в цифровом виде.
Для начала необходимо авторизоваться на портале Госуслуг под своей учетной записью. После входа в личный кабинет перейдите в раздел «Пенсия, пособия и льготы», затем выберите «Трудовая книжка». В этом разделе будет доступна информация о вашей электронной трудовой книжке и возможность управления ее статусом.
Если электронная книжка еще не активирована работодателем, вы можете отказаться от нее, нажав соответствующую кнопку. В случае если данные уже переданы в ПФР, удалить электронный формат будет невозможно. В такой ситуации нужно подать заявление работодателю о возврате к бумажному варианту, после чего он обязан оформить бумажную трудовую книжку и внести в нее все необходимые записи.
После подачи заявления на отказ от электронной трудовой книжки изменения могут занять некоторое время. Рекомендуется уточнить статус запроса в личном кабинете Госуслуг или обратиться в Пенсионный фонд для подтверждения перехода на бумажный носитель.
Если у вас возникли сложности с оформлением отказа, можно обратиться в службу поддержки Госуслуг или посетить ближайший МФЦ для получения консультации. Важно помнить, что после перехода на бумажную трудовую книжку все последующие записи будут вноситься только в нее.