Как сделать электронную подпись в приложении Госуслуги?

Как сделать электронную подпись в приложении Госуслуги? - коротко

Чтобы создать электронную подпись в приложении "Госуслуги", авторизуйтесь в профиле, перейдите в раздел "Документы" и следуйте инструкциям для подтверждения личности. После проверки данных можно будет сгенерировать подпись.

Как сделать электронную подпись в приложении Госуслуги? - развернуто

Для создания электронной подписи в приложении «Госуслуги» потребуется выполнить несколько шагов. Убедитесь, что ваш аккаунт на портале подтвержден, так как без этого невозможно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Сначала откройте приложение и авторизуйтесь под своим профилем. Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь и подтвердите личность одним из доступных способов: через банк, МФЦ или с помощью почты. После подтверждения перейдите в раздел «Учетная запись» и выберите пункт «Получить электронную подпись».

Далее система предложит выбрать тип подписи. В большинстве случаев подойдет квалифицированная электронная подпись, которая имеет юридическую силу и подходит для всех официальных документов. Нажмите «Создать подпись» и следуйте инструкциям. Вам потребуется указать дополнительные данные, такие как СНИЛС и паспортные сведения, если они не были добавлены ранее.

После заполнения информации необходимо загрузить сертификат электронной подписи. Это можно сделать, отсканировав QR-код или загрузив файл с компьютера, если сертификат был получен другим способом. Приложение проверит данные и активирует подпись.

Готово. Теперь вы можете использовать электронную подпись для подписания документов прямо в приложении. Она будет доступна в вашем профиле, а также может быть применена для работы с государственными и коммерческими сервисами. Для удобства рекомендуется сохранить резервную копию сертификата в надежном месте.