Как продлить срок действия сертификата на Госуслугах? - коротко
Продлить сертификат на Госуслугах можно через личный кабинет, подтвердив личность в центре обслуживания или с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Срок продлевается автоматически при использовании сервиса в течение последнего года.
Как продлить срок действия сертификата на Госуслугах? - развернуто
Сертификат на Госуслугах необходим для подтверждения личности и доступа к электронным услугам. Если срок его действия подходит к концу, продлить его можно несколькими способами.
Для начала проверьте дату окончания действия сертификата в личном кабинете на портале Госуслуг. Если срок истекает, система может предложить автоматическое продление. В таком случае достаточно следовать инструкциям на экране.
Если автоматическое продление недоступно, потребуется заново подтвердить личность. Это можно сделать через банк, МФЦ или с помощью заказного письма. В некоторых случаях потребуется посетить отделение МВД или паспортный стол.
При использовании банковского подтверждения достаточно авторизоваться через онлайн-банк, поддерживающий интеграцию с Госуслугами. Система запросит доступ к данным, после чего сертификат будет обновлен.
При посещении МФЦ возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Специалист проверит документы и обновит данные в системе. После этого сертификат будет продлен автоматически.
Если вы выбрали подтверждение через заказное письмо, закажите его в личном кабинете. После получения введите код из письма в соответствующее поле на портале. Это подтвердит вашу личность и продлит срок действия сертификата.
В некоторых случаях может потребоваться обращение в Центр обслуживания пользователей. Это актуально, если другие методы недоступны или возникли технические проблемы.
После успешного продления сертификат будет действовать еще несколько лет. Рекомендуется проверять его статус заранее, чтобы избежать неожиданного прекращения доступа к услугам.