Как продлить сертификат электронной подписи на Госуслугах? - коротко
Для продления сертификата электронной подписи авторизуйтесь на Госуслугах, перейдите в раздел "Электронная подпись" и следуйте инструкциям для обновления.
Как продлить сертификат электронной подписи на Госуслугах? - развернуто
Продление сертификата электронной подписи через портал Госуслуг требует выполнения ряда последовательных действий. Убедитесь, что у вас есть действующая учетная запись на Госуслугах с подтвержденной личностью. Это необходимо для доступа к услугам, связанным с электронной подписью.
Для начала откройте раздел «Учетная запись» в личном кабинете. В подразделе «Электронная подпись» найдите информацию о текущем сертификате. Если срок его действия подходит к концу, появится возможность продления. Нажмите соответствующую кнопку и следуйте подсказкам системы.
Затем потребуется подтвердить личность. Это можно сделать через банк, МФЦ или с помощью ранее выданной электронной подписи. После подтверждения система предложит выбрать удостоверяющий центр. Убедитесь, что выбранный центр аккредитован Минцифры России. Далее потребуется оплатить услугу продления, если это предусмотрено тарифами центра.
После оплаты следуйте инструкциям для завершения процедуры. В некоторых случаях необходимо установить обновленный сертификат на устройство. Для этого скачайте файл и импортируйте его в хранилище сертификатов или специальное ПО для работы с электронной подписью.
Проверьте корректность работы подписи после обновления. Для этого можно попробовать подписать тестовый документ или авторизоваться на портале с использованием ЭП. Если возникнут ошибки, обратитесь в поддержку удостоверяющего центра или Госуслуг.