Как подать справку в пенсионный фонд через Госуслуги? - коротко
Войдите в личный кабинет на Госуслугах, выберите услугу ПФР и заполните заявление, приложив сканы необходимых документов. Отправьте заявку и дождитесь уведомления о приеме справки.
Как подать справку в пенсионный фонд через Госуслуги? - развернуто
Чтобы отправить справку в Пенсионный фонд через Госуслуги, потребуется подтвержденная учетная запись на портале. Если вы еще не зарегистрированы, нужно пройти регистрацию, указав паспортные данные и СНИЛС, затем подтвердить личность в центре обслуживания, через банк или почту.
После входа в личный кабинет найдите раздел «Пенсия, пособия и льготы». В нем выберите услугу, связанную с подачей документов в ПФР. Если требуется загрузить справку, укажите ее тип — например, о стаже, заработной плате или иных сведениях, необходимых для назначения или перерасчета пенсии.
Заполните электронную форму, прикрепите отсканированную справку в формате PDF или JPEG. Убедитесь, что документ четкий, все данные читаются, а файл не превышает допустимый размер. Проверьте введенные сведения и отправьте заявление.
После обработки запроса статус подачи можно отслеживать в личном кабинете. В случае ошибки или необходимости дополнений ПФР уведомит вас через Госуслуги. Готовые документы или ответ также поступят в электронном виде, если иное не указано в условиях услуги.
Для некоторых видов справок может потребоваться электронная подпись. Если у вас ее нет, можно воспользоваться упрощенной подачей, но в ряде случаев придется посетить отделение ПФР лично. Уточняйте требования к документам заранее, чтобы избежать задержек.