Как написать СНИЛС на портале Госуслуги?

Как написать СНИЛС на портале Госуслуги? - коротко

Чтобы оформить СНИЛС через Госуслуги, авторизуйтесь на портале, перейдите в раздел "Пенсия, пособия и льготы" и выберите услугу "Получение СНИЛС". Заполните заявку, дождитесь проверки данных и получите уведомление о готовности документа.

Как написать СНИЛС на портале Госуслуги? - развернуто

Чтобы получить СНИЛС через портал Госуслуги, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Если она еще не создана, пройдите регистрацию, указав личные данные, и подтвердите личность одним из доступных способов — через банк, МФЦ или почтовое отделение.

После входа в личный кабинет найдите раздел «Пенсионное обеспечение» или воспользуйтесь поиском по сайту, введя запрос «СНИЛС». Выберите услугу оформления или замены страхового свидетельства. Система предложит заполнить заявление, куда потребуется ввести ФИО, дату рождения, гражданство, адрес и паспортные данные. Проверьте корректность введенной информации перед отправкой.

Если заявление оформляется на ребенка до 14 лет, данные заполняются на основании свидетельства о рождении. Для детей старше 14 лет потребуется их паспорт. После отправки заявления статус можно отслеживать в личном кабинете. Готовое свидетельство будет направлено в Личный кабинет в электронном виде или его можно получить в отделении ПФР или МФЦ, если был выбран такой вариант.

В случае замены СНИЛС из-за смены фамилии или утери документа процесс аналогичен, но дополнительно потребуется указать причину замены. Важно помнить, что электронный СНИЛС имеет такую же юридическую силу, как и бумажный вариант, и его можно использовать для получения государственных и муниципальных услуг.