Что делать при смене фамилии на портале Госуслуг?

Что делать при смене фамилии на портале Госуслуг? - коротко

Сначала обновите документы в ЗАГСе, затем войдите в личный кабинет на Госуслугах и измените данные в разделе «Профиль». Подтвердите изменения, загрузив скан или фото нового паспорта.

Что делать при смене фамилии на портале Госуслуг? - развернуто

Если вы сменили фамилию, важно обновить данные на портале Госуслуг, чтобы избежать проблем при получении услуг. Процесс состоит из нескольких этапов, и его можно выполнить как онлайн, так и лично.

Сначала убедитесь, что у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Если доступ к аккаунту уже есть, войдите в личный кабинет. В разделе «Данные профиля» выберите пункт «Персональная информация». Там вы найдете поле с текущей фамилией — нажмите на кнопку «Изменить».

Для подтверждения смены фамилии потребуется загрузить сканы или фотографии документов. Обычно это паспорт с новой фамилией и свидетельство о браке, разводе или другом документе, на основании которого произошло изменение. Файлы должны быть четкими, все данные — читаемыми.

После загрузки документов отправьте заявку на проверку. Обработка может занять от нескольких часов до нескольких дней. Как только модераторы подтвердят изменения, в вашем профиле автоматически обновится фамилия.

Если у вас нет подтвержденной учетной записи или доступ к аккаунту утерян, придется обратиться в МФЦ или центр обслуживания Госуслуг с паспортом и документами о смене фамилии. Специалисты помогут восстановить доступ и внесут корректировки вручную.

После смены фамилии проверьте все привязанные сервисы и документы в личном кабинете. Убедитесь, что данные в электронных заявлениях, налоговых уведомлениях и других разделах актуальны. Если какие-то услуги перестали работать, обратитесь в поддержку портала.

Важно помнить, что смена фамилии влечет за собой обновление данных не только на Госуслугах, но и в банках, ПФР, налоговой и других учреждениях. Начните с портала, чтобы избежать несоответствий при получении госуслуг.