В Госуслугах пишет, что СНИЛС уже используется: что делать?

В Госуслугах пишет, что СНИЛС уже используется: что делать? - коротко

Если в Госуслугах отображается, что СНИЛС уже используется, проверьте, не регистрировались ли вы ранее через другую учетную запись. Если проблема не решается, обратитесь в Пенсионный фонд для восстановления доступа.

В Госуслугах пишет, что СНИЛС уже используется: что делать? - развернуто

Если при регистрации или авторизации на портале Госуслуг система сообщает, что ваш СНИЛС уже используется, это означает, что данный номер страхового свидетельства уже привязан к другому аккаунту. Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам: вы ранее регистрировались на Госуслугах и забыли об этом, кто-то случайно или умышленно воспользовался вашими данными, либо произошла техническая ошибка.

Сначала проверьте, не регистрировались ли вы раньше. Попробуйте восстановить доступ к аккаунту через номер телефона, электронную почту или паспортные данные. Если восстановить аккаунт не удается, возможно, ваши данные использовал кто-то другой.

В этом случае необходимо обратиться в службу поддержки Госуслуг. Сделать это можно через форму обратной связи на самом портале или по телефону. Подготовьте документы, подтверждающие вашу личность: паспорт и СНИЛС. Специалисты помогут разобраться в ситуации, заблокируют мошеннический аккаунт, если он существует, и восстановят ваши права на использование СНИЛС.

Если проблема связана с технической ошибкой, например, дублированием записей в базе данных, поддержка также поможет ее устранить. В некоторых случаях может потребоваться личное обращение в МФЦ или Пенсионный фонд для подтверждения данных.

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, храните свои документы в безопасности и не передавайте их данные третьим лицам без необходимости. Если вам кажется, что вашим СНИЛС могли воспользоваться мошенники, дополнительно проверьте свои данные в Пенсионном фонде на предмет возможных подозрительных действий.