Можно ли зарегистрировать дом через Госуслуги? - коротко
Нет, зарегистрировать дом (оформить право собственности на недвижимость) через Госуслуги нельзя. Для этого нужно обратиться в Росреестр лично, через МФЦ или их официальный сайт.
Можно ли зарегистрировать дом через Госуслуги? - развернуто
На данный момент зарегистрировать дом или оформить право собственности на недвижимость через портал Госуслуги нельзя. Этот процесс требует взаимодействия с Росреестром, а подача документов на регистрацию права собственности возможна только через МФЦ, отделения Росреестра или нотариуса. Однако через Госуслуги можно получить некоторую информацию, связанную с недвижимостью, например, выписку из ЕГРН или проверить статус поданных документов.
Для регистрации дома необходимо собрать пакет документов, включающий технический план, правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство (если требуется) и другие бумаги в зависимости от типа постройки. Затем нужно обратиться в МФЦ или напрямую в Росреестр для подачи заявления. В некоторых случаях подача документов возможна в электронном виде через официальный сайт Росреестра с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Госуслуги могут упростить процесс взаимодействия с государственными органами, например, записавшись на прием в МФЦ или Росреестр через портал. Также через сервис можно оплатить госпошлину со скидкой 30%, что сэкономит время и деньги. Если вам нужна выписка из ЕГРН для подтверждения права собственности, ее можно заказать через Госуслуги, но сама регистрация дома требует личного визита или электронной подачи через специализированные сервисы Росреестра.
Таким образом, несмотря на отсутствие прямой возможности зарегистрировать дом через Госуслуги, портал остается полезным инструментом для получения сопутствующих услуг и информации, ускоряя взаимодействие с государственными учреждениями.