Можно ли сесть в поезд по паспорту из Госуслуг? - коротко
Да, можно сесть в поезд по паспорту из Госуслуг, если электронный билет оформлен через этот сервис. Достаточно показать паспорт, указанный при покупке, проводнику.
Можно ли сесть в поезд по паспорту из Госуслуг? - развернуто
Да, вы можете сесть в поезд, используя паспорт из приложения «Госуслуги». С 2023 года РЖД официально признаёт электронный паспорт, доступный в мобильном приложении «Госуслуги», в качестве полноценного документа для покупки билетов и проезда.
Для этого необходимо заранее добавить электронный паспорт в приложение и убедиться, что он активирован. При оформлении билета через официальные каналы (сайт РЖД, приложение «РЖД Пассажирам» или кассы) нужно выбрать электронный документ в качестве удостоверения личности.
При посадке в поезд проводник может попросить предъявить паспорт в приложении. Важно открыть его заранее, так как для доступа требуется авторизация. Если у вас нет доступа к интернету, можно заранее сохранить QR-код документа в офлайн-режиме.
Однако возможны нюансы. Не все проводники одинаково хорошо знакомы с новыми правилами, поэтому лучше иметь при себе бумажный паспорт на случай спорной ситуации. Также электронный паспорт пока не принимается для международных поездок — только для внутренних рейсов по России.
Если у вас возникли сложности с использованием электронного паспорта, можно обратиться в службу поддержки «Госуслуг» или РЖД за разъяснениями. Главное — убедиться, что приложение обновлено, а данные в нём корректны.