Можно ли прописаться через Госуслуги дистанционно? - коротко
Да, подать заявление на прописку можно дистанционно через Госуслуги, но для завершения процедуры потребуется личное посещение МФЦ или паспортного стола.
Можно ли прописаться через Госуслуги дистанционно? - развернуто
Да, оформить постоянную или временную регистрацию по месту жительства или пребывания можно дистанционно через портал Госуслуг. Это удобный способ подачи документов без личного визита в МФЦ или паспортный стол. Однако важно учитывать, что полностью удаленно процедуру завершить не получится — личное присутствие потребуется на этапе получения штампа в паспорте или свидетельства о регистрации.
Для подачи заявления на прописку через Госуслуги необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале. После авторизации нужно выбрать соответствующую услугу в разделе «Паспорта, регистрации, визы» и заполнить заявление, указав данные:
- паспорта или свидетельства о рождении (для детей до 14 лет);
- документа, подтверждающего право на вселение (договор найма, согласие собственника, свидетельство о праве собственности и др.);
- адреса регистрации.
После отправки заявления в личный кабинет придет уведомление о принятии документов. В течение трех рабочих дней заявление рассмотрят, после чего поступит приглашение в отделение МВД или МФЦ для завершения процедуры. При визите нужно предоставить оригиналы документов, после чего в паспорт поставят отметку о регистрации или выдадут свидетельство.
Сроки оформления прописки составляют от 3 до 8 дней в зависимости от способа подачи и типа регистрации. Если заявление подается не собственником жилья, может потребоваться его личное присутствие при завершении процедуры.
Таким образом, Госуслуги значительно упрощают процесс, сокращая время на подачу документов, но финальный этап требует личного посещения ведомства.