Как зарегистрировать временно человека в дом через Госуслуги? - коротко
Войдите в личный кабинет на Госуслугах, выберите услугу «Регистрация по месту пребывания» и заполните заявление, указав данные временно проживающего. Подтвердите запрос и дождитесь уведомления о готовности документов.
Как зарегистрировать временно человека в дом через Госуслуги? - развернуто
Чтобы временно зарегистрировать человека в своем доме через Госуслуги, потребуется выполнить несколько шагов. Сначала убедитесь, что у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Если ее нет, зарегистрируйтесь и подтвердите личность через МФЦ, банк или почту.
Войдите в личный кабинет на Госуслугах и найдите раздел «Регистрация граждан». Выберите услугу «Регистрация по месту пребывания». Заполните заявление, указав данные человека, которого нужно зарегистрировать: ФИО, дату рождения, паспортные данные и срок временной регистрации.
Вам понадобится согласие всех собственников жилья. Если жилье муниципальное, потребуется разрешение от наймодателя. Подготовьте сканы или фото следующих документов: паспорта владельца жилья, паспорта регистрируемого лица, документа на жилье (свидетельство о собственности или договор социального найма).
После отправки заявления дождитесь уведомления о принятии документов. В течение трех рабочих дней будет назначен визит в МВД или паспортный стол для проверки данных. В некоторых случаях процедуру могут завершить полностью онлайн, и свидетельство о временной регистрации придет в личный кабинет.
Если все в порядке, регистрируемый получит свидетельство о временной регистрации по месту пребывания. Оно может быть в электронном виде или на бумажном носителе, в зависимости от выбранного способа получения. Срок временной регистрации может составлять от 1 месяца до 5 лет, но не более срока действия договора аренды или согласия собственника.