Как записаться на прописку по месту жительства через Госуслуги?

Как записаться на прописку по месту жительства через Госуслуги? - коротко

Чтобы записаться на прописку через Госуслуги, авторизуйтесь на портале, найдите услугу «Регистрация по месту жительства» и подайте заявление онлайн. После проверки документов вас пригласят в МФЦ или УВМ МВД для завершения процедуры.

Как записаться на прописку по месту жительства через Госуслуги? - развернуто

Для оформления прописки по месту жительства через Госуслуги потребуется подтвержденная учетная запись на портале. Если у вас ее нет, зарегистрируйтесь и подтвердите личность в одном из центров обслуживания, через онлайн-банкинг или с помощью почтового отправления кода.

После входа в личный кабинет найдите раздел «Паспорта, регистрации, визы» и выберите услугу «Регистрация гражданина по месту жительства». Система предложит заполнить электронное заявление. В нем нужно указать личные данные, сведения о месте проживания и приложить сканы необходимых документов.

Для прописки потребуются:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие право на вселение (например, договор найма, свидетельство о собственности или заявление собственника жилья).

После подачи заявления его проверят сотрудники МВД. Если все в порядке, вам придет уведомление с приглашением в отделение ГУВМ МВД для завершения процедуры. Возьмите оригиналы документов и посетите ведомство в указанное время.

После проверки документов в паспорт поставят штамп о регистрации. В некоторых случаях срок оформления может занять до 3–8 дней, если требуется дополнительная проверка. Госуслуги также позволяют отслеживать статус заявления в личном кабинете.

Важно: если вы прописываете несовершеннолетнего ребенка, дополнительно потребуется свидетельство о рождении. Дети до 14 лет регистрируются по месту жительства родителей без согласия собственника. Если у вас остались вопросы, можно обратиться в поддержку Госуслуг или уточнить детали в местном отделении МВД.