Как заказать свидетельство о регистрации ИП через Госуслуги? - коротко
Войдите в личный кабинет на Госуслугах, найдите услугу регистрации ИП, заполните заявку и отправьте документы. После проверки данных свидетельство будет готово для получения в налоговой или в электронном виде.
Как заказать свидетельство о регистрации ИП через Госуслуги? - развернуто
Чтобы получить свидетельство о регистрации ИП через Госуслуги, нужно выполнить несколько шагов. Убедитесь, что у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Если ее нет, зарегистрируйтесь и подтвердите личность в одном из центров обслуживания или через онлайн-банкинг, поддерживающий эту функцию.
После входа в личный кабинет найдите раздел «Регистрация ИП» или воспользуйтесь поиском по сайту, введя соответствующий запрос. Вам будет предложено заполнить заявление на регистрацию ИП. Для этого потребуется указать личные данные, включая паспортные сведения, ИНН и выбранные коды ОКВЭД.
Подготовьте сканы документов: паспорта (основные страницы), заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (если планируете), квитанции об оплате госпошлины. Размер пошлины составляет 800 рублей, но при подаче заявления через Госуслуги действует скидка 30%, и сумма снижается до 560 рублей.
Проверьте все введенные данные перед отправкой заявки. После подачи документов статус заявления можно отслеживать в личном кабинете. В случае одобрения вы получите электронное свидетельство о регистрации ИП, которое имеет такую же юридическую силу, как и бумажный вариант. При необходимости можно запросить бумажный документ в налоговой инспекции.
Весь процесс занимает до трех рабочих дней. Если в документах обнаружатся ошибки, налоговая служба уведомит вас через личный кабинет, и заявление придется исправить и подать заново. После успешной регистрации вы сможете начать предпринимательскую деятельность.