Как восстановить госуслуги через СНИЛС, если нет доступа к почте? - коротко
Для восстановления доступа к порталу Госуслуги без электронной почты обратитесь в МФЦ или в телефонный центр поддержки, предъявив паспорт и СНИЛС — вам заменят привязанный e‑mail и выдадут новый логин/пароль. После подтверждения личности вы сможете зайти в личный кабинет и установить новую почту.
Как восстановить госуслуги через СНИЛС, если нет доступа к почте? - развернуто
Восстановление доступа к личному кабинету Госуслуг без возможности войти в электронную почту требует использования альтернативных способов подтверждения личности. Главное – собрать все необходимые документы и последовательно пройти процедуры, предусмотренные порталом и сервисными центрами.
Во-первых, необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru и выбрать пункт «Восстановить доступ». При попытке ввода адреса электронной почты система предложит альтернативные варианты подтверждения: телефонный код, ввод СНИЛС и данные паспорта. Если у вас привязан номер мобильного телефона, выберите «Получить код на телефон». После получения SMS‑сообщения введите код в соответствующее поле. При успешном вводе система предложит задать новый пароль и, при желании, указать новый адрес электронной почты.
Если телефонный номер не привязан к учётной записи, следует воспользоваться функцией «Восстановление через СНИЛС». На странице восстановления вводятся:
- СНИЛС (полный, без пробелов и дефисов);
- ФИО полностью, как в паспорте;
- Дата рождения;
- Номер и серия паспорта РФ.
После ввода данных система проверит их в базе Пенсионного фонда. При совпадении будет предложено выбрать один из вариантов подтверждения:
- Визуальная проверка через видеосвязь – открывается окно видеочата с оператором, где вы показываете документ в реальном времени. Оператор подтверждает подлинность данных и позволяет задать новый пароль.
- Обращение в МФЦ – система выдаёт список ближайших многофункциональных центров, где можно пройти личную идентификацию. При посещении МФЦ необходимо взять с собой оригиналы паспорта и СНИЛС, а также любой документ, подтверждающий адрес проживания (например, справку из ЖКХ). Сотрудник МФЦ вводит ваши данные в систему, после чего вы получаете временный пароль, который сразу меняете.
- Запрос в службу поддержки – в случае невозможности воспользоваться вышеуказанными способами открывается форма обратной связи. В письме указываются все перечисленные данные (СНИЛС, ФИО, паспортные данные) и прикладываются сканы документов. После проверки вам будет отправлен код восстановления на указанный при регистрации номер телефона.
Во‑вторых, если ни один из перечисленных методов недоступен, следует оформить запрос в Пенсионный фонд России о выдаче выписки по СНИЛС. В выписке указаны ваши персональные данные, которые можно использовать для восстановления доступа в Госуслугах через телефонный оператор. После получения выписки обратитесь в любой центр предоставления государственных услуг, где специалисты помогут привязать к учётной записи новый телефон и электронную почту.
Не забудьте после восстановления доступа сразу:
- Сменить пароль на надёжный, состоящий из букв разных регистров, цифр и спецсимволов;
- Добавить актуальный номер мобильного телефона и альтернативный адрес электронной почты;
- Включить двухфакторную аутентификацию, если она доступна.
Таким образом, даже при полном отсутствии доступа к прежнему почтовому ящику, используя СНИЛС, паспортные данные и телефонный номер, можно вернуть контроль над учётной записью и продолжать пользоваться всеми сервисами портала Госуслуг.