Как узнать, есть ли у меня электронная подпись в Госуслугах? - коротко
Чтобы проверить наличие электронной подписи в Госуслугах, зайдите в личный кабинет, в разделе «Профиль» найдите подпункт «Электронные подписи». Если подпись есть, она будет отображаться в этом разделе.
Как узнать, есть ли у меня электронная подпись в Госуслугах? - развернуто
Чтобы проверить наличие электронной подписи в вашем аккаунте на Госуслугах, выполните следующие действия. Войдите в личный кабинет на сайте или через мобильное приложение, используя логин и пароль. Если у вас подключена двухфакторная аутентификация, подтвердите вход с помощью кода из СМС или push-уведомления.
После авторизации перейдите в раздел «Профиль» или «Документы и данные». Здесь должна быть вкладка, связанная с электронной подписью, например, «Электронные подписи» или «Квалифицированная подпись». Если подпись есть, система отобразит ее реквизиты: срок действия, наименование удостоверяющего центра и другие детали.
Если такой вкладки нет, вероятно, электронная подпись не привязана к вашему аккаунту. В этом случае ее нужно оформить отдельно через аккредитованный удостоверяющий центр. После получения подписи ее можно добавить в профиль Госуслуг, следуя инструкциям на сайте.
Для уточнения информации можно обратиться в поддержку Госуслуг или проверить данные через Минцифры, если подпись была выдана ранее. В некоторых случаях электронная подпись может быть автоматически интегрирована с аккаунтом, например, при использовании универсальной электронной карты (УЭК) или других государственных сервисов.