Как узнать, есть ли регистрация на портале Госуслуг у физического лица? - коротко
Проверить наличие регистрации на Госуслугах можно через форму восстановления доступа, указав СНИЛС или паспортные данные. Если система найдет учетную запись, значит, регистрация есть.
Как узнать, есть ли регистрация на портале Госуслуг у физического лица? - развернуто
Чтобы проверить, зарегистрировано ли физическое лицо на портале Госуслуг, можно воспользоваться несколькими способами. Самый простой и надежный вариант — попросить человека войти в свою учетную запись на сайте или в мобильном приложении. Если вход выполнен успешно, значит, регистрация есть.
Если нужно проверить свою учетную запись, достаточно ввести логин (номер телефона, СНИЛС или email) и пароль на странице входа. В случае успешной авторизации профиль активен. При утере данных можно восстановить доступ через функцию «Забыл пароль».
Для проверки регистрации другого человека без его участия официальных способов нет. Порталом Госуслуг предусмотрена строгая защита персональных данных, поэтому информация об учетных записях третьих лиц недоступна. Исключение — законные запросы от государственных органов.
Если есть подозрение, что на ваше имя зарегистрирован аккаунт без вашего ведома, можно обратиться в поддержку Госуслуг или МФЦ для проверки. Потребуется подтвердить личность с помощью паспорта и СНИЛС. В случае обнаружения дублирующей регистрации ее можно заблокировать.
Телефон горячей линии Госуслуг (8 800 100-70-10) также поможет уточнить статус учетной записи. Оператор запросит данные для идентификации, после чего сможет подтвердить или опровергнуть наличие регистрации.