Как создать учетную запись индивидуального предпринимателя на Госуслугах?

Как создать учетную запись индивидуального предпринимателя на Госуслугах? - коротко

Зарегистрируйтесь на Госуслугах как физлицо, затем подтвердите учетную запись в центре обслуживания. После этого в личном кабинете добавьте статус ИП через раздел «Предпринимательство».

Как создать учетную запись индивидуального предпринимателя на Госуслугах? - развернуто

Для регистрации индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг потребуется подтвержденная учетная запись. Если у вас ее нет, сначала зарегистрируйтесь как физическое лицо. Войдите в личный кабинет, используя СНИЛС, паспортные данные и номер телефона. После этого необходимо пройти подтверждение личности через банк, МФЦ или почтовое отделение.

После подтверждения учетной записи перейдите в раздел «Услуги» и выберите категорию «Бизнес, предпринимательство, НКО». Найдите услугу «Государственная регистрация индивидуального предпринимателя» и нажмите «Получить услугу». Система предложит заполнить заявление по форме Р21001. Внимательно укажите все необходимые данные: ФИО, ИНН, адрес регистрации, виды деятельности по ОКВЭД и контактную информацию.

Перед отправкой заявления проверьте правильность введенных данных. Ошибки могут привести к отказу в регистрации. После проверки выберите способ подачи документов: электронно с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или лично в налоговой инспекции. Если у вас есть УКЭП, подпишите заявление и отправьте его. Без электронной подписи распечатайте заявление и отнесите в налоговую.

После подачи заявления отслеживайте статус обработки в личном кабинете. Обычно процедура занимает до трех рабочих дней. В случае успешной регистрации вы получите электронную выписку из ЕГРИП. Теперь вы можете пользоваться всеми возможностями портала для предпринимателей: подавать отчетность, получать лицензии и участвовать в госзакупках.