Как сделать электронную подпись на Госуслугах для физических лиц бесплатно? - коротко
Зарегистрируйтесь на Госуслугах и подтвердите личность в центре обслуживания или через онлайн-банки. После этого простая электронная подпись будет доступна автоматически для работы с порталом.
Как сделать электронную подпись на Госуслугах для физических лиц бесплатно? - развернуто
Для получения бесплатной электронной подписи на Госуслугах физическому лицу необходимо выполнить несколько шагов.
1. Подготовка документов. Убедитесь, что у вас есть паспорт, СНИЛС и подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Если аккаунт еще не подтвержден, это можно сделать через банк, МФЦ или с помощью заказного письма.
2. Выбор типа подписи. На Госуслугах доступна простая электронная подпись (ПЭП), которая подходит для многих операций, например, подачи заявлений или доступа к личному кабинету. Для юридически значимых действий может потребоваться квалифицированная электронная подпись (КЭП), но ее получение обычно платное.
3. Получение простой электронной подписи. ПЭП автоматически создается при регистрации на Госуслугах и подтверждении личности. Для активации достаточно войти в учетную запись с помощью логина и пароля, а также подтверждать действия через SMS или приложение.
4. Использование подписи. После входа в систему вы можете подписывать электронные документы, отправлять заявления и взаимодействовать с государственными органами.
Если требуется более надежная подпись (КЭП), ее можно оформить в аккредитованных удостоверяющих центрах, но это уже платная услуга. Для большинства повседневных задач достаточно простой электронной подписи, предоставляемой бесплатно на Госуслугах.