Как пожаловаться на полицию через Госуслуги? - коротко
Зайдите в личный кабинет на портале Госуслуги, выберите раздел «Обращения», укажите тип обращения «Жалоба на действия полиции» и заполните форму с подробным описанием инцидента. Отправьте заявку — получите подтверждение и номер обращения для отслеживания.
Как пожаловаться на полицию через Госуслуги? - развернуто
Для подачи жалобы на действия или бездействие сотрудников полиции через портал Госуслуги необходимо выполнить несколько последовательных действий. Процесс полностью онлайн, поэтому вам не придётся обращаться в отделения полиции лично.
1. Подготовка аккаунта.
– Убедитесь, что у вас есть подтверждённый аккаунт на https://www.gosuslugi.ru/. Если вы ещё не зарегистрированы, пройдите регистрацию, укажите личные данные, привяжите телефон и электронную почту, пройдите проверку личности через СМЭВ или мобильный банк.
– Проверьте, что ваш профиль имеет статус «полный», то есть заполнены паспортные данные, адрес проживания и подтверждена электронная подпись (при необходимости).
2. Вход в личный кабинет.
– Перейдите на главную страницу портала и нажмите «Войти». Авторизуйтесь с помощью логина и пароля, либо через ЕСИА (единую систему идентификации).
3. Поиск нужной услуги.
– В строке поиска введите «жалоба на полицию» или «жалоба на правоохранительные органы». Система предложит несколько вариантов: «Подача жалобы (заявления) в органы внутренних дел», «Обращение в отдел по работе с гражданами МВД» и т.п.
– Выберите услугу, соответствующую вашему запросу. Обычно это «Подача жалобы (заявления) в органы внутренних дел».
4. Заполнение формы.
– Откроется электронный бланк, в котором необходимо указать:
• ФИО заявителя;
• Дату и место рождения;
• Контактный телефон и адрес электронной почты;
• Адрес места происшествия (улица, дом, район, город);
• Дату и время инцидента;
• ФИО, должность, номер удостоверения (если известны) сотрудников полиции, к которым относится жалоба;
• Подробное описание произошедшего, включая факты, обстоятельства, свидетельские показания, при необходимости приложите копии документов (протоколы, фотографии, видеозаписи).
– При необходимости укажите, требуется ли вам ответ в письменной форме или по телефону.
5. Прикрепление доказательств.
– В разделе «Приложения» загрузите сканы или фотографии подтверждающих документов. Разрешённые форматы: PDF, JPG, PNG, DOCX; общий размер файлов не должен превышать 10 МБ.
– Если у вас есть видеоматериал, его можно загрузить в виде отдельного файла или разместить ссылку на облачное хранилище (при условии, что доступ к нему открыт).
6. Проверка и подтверждение.
– После заполнения всех полей система предложит проверить введённые данные. Тщательно просмотрите каждую строку, исправьте возможные опечатки.
– Нажмите кнопку «Отправить». Портал автоматически сформирует электронный документ с уникальным номером обращения.
7. Получение подтверждения.
– На указанный в профиле адрес электронной почты придёт письмо с подтверждением регистрации жалобы и её номером.
– В личном кабинете появится запись о поданном заявлении в разделе «Мои обращения». Там же отображается статус: «Принято», «В обработке», «Ответ отправлен» и т.д.
8. Отслеживание статуса.
– Регулярно проверяйте статус обращения. При изменении (например, когда начнут рассматривать вашу жалобу) система отправит уведомление в виде SMS и/или push‑уведомления в мобильном приложении Госуслуги.
– Если требуется предоставить дополнительные сведения, система позволит загрузить их в рамках уже открытого обращения.
9. Получение ответа.
– После завершения рассмотрения вам будет направлен официальный ответ от органов внутренних дел. Ответ может быть получен в электронном виде (PDF) и/или в виде письма на ваш почтовый ящик.
– При необходимости вы можете обжаловать решение в вышестоящие органы (прокуратуру, суд) – для этого также используйте портал Госуслуги, выбирая соответствующую услугу.
Важно помнить, что подача жалобы через Госуслуги гарантирует фиксированный временной промежуток для рассмотрения (обычно не более 30 дней). Все действия фиксируются в системе, что упрощает последующее доказательство факта обращения. При соблюдении перечисленных шагов процесс будет быстрым, удобным и полностью документированным.