Как получить учетную запись Госуслуги ЕСИА?

Как получить учетную запись Госуслуги ЕСИА? - коротко

Для получения учетной записи Госуслуги ЕСИА зарегистрируйтесь на портале, указав номер телефона, электронную почту и паспортные данные. Подтвердите личность через банк, МФЦ или с помощью электронной подписи.

Как получить учетную запись Госуслуги ЕСИА? - развернуто

Для регистрации учетной записи на портале Госуслуги (ЕСИА) потребуется выполнить несколько шагов. Начните с перехода на официальный сайт gosuslugi.ru и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Система запросит ваши персональные данные: фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. После ввода информации вам придет SMS с кодом подтверждения, который нужно ввести на сайте.

Далее потребуется заполнить дополнительные сведения: СНИЛС и паспортные данные. Эти данные проверяются автоматически через Пенсионный фонд и МВД, что может занять некоторое время. Если информация подтвердится, вы получите стандартную учетную запись, позволяющую пользоваться ограниченным набором услуг.

Для получения полного доступа ко всем функциям портала необходимо подтвердить личность. Это можно сделать одним из трех способов. Первый вариант – личное посещение центра обслуживания (например, МФЦ, банки-партнеры или отделения Почты России) с паспортом и СНИЛС. Второй способ – использование электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК), если они у вас есть. Третий вариант – подтверждение через онлайн-банкинг СберБанка, Тинькофф или Почта Банка, если у вас есть там активный счет.

После подтверждения учетная запись получит статус «Подтвержденной», что открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам в электронном виде. Вы сможете записываться к врачу, подавать документы в налоговую, оформлять пособия и многое другое. В случае возникновения вопросов можно обратиться в службу поддержки портала или воспользоваться инструкциями на сайте.