Как получить сертификат материнского капитала в электронном виде через Госуслуги?

Как получить сертификат материнского капитала в электронном виде через Госуслуги? - коротко

Чтобы оформить сертификат материнского капитала в электронном виде, авторизуйтесь на Госуслугах, заполните заявление в разделе "Пенсия и социальная поддержка" и отправьте его на рассмотрение. Документ придет в личный кабинет после проверки данных.

Как получить сертификат материнского капитала в электронном виде через Госуслуги? - развернуто

Чтобы оформить сертификат на материнский капитал в электронном виде через Госуслуги, необходимо выполнить несколько последовательных шагов. Убедитесь, что у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Если ее нет, заранее пройдите регистрацию и подтвердите личность в одном из центров обслуживания или через онлайн-банки, поддерживающие эту функцию.

После авторизации на сайте найдите раздел «Семья и дети» и выберите услугу «Выдача сертификата на материнский (семейный) капитал». Система предложит заполнить заявление в электронной форме. Вам понадобятся данные паспорта, СНИЛС, свидетельств о рождении всех детей, а также документы, подтверждающие гражданство ребенка, если это необходимо.

Проверьте заполненные данные перед отправкой заявления. Если все указано верно, нажмите кнопку «Подать заявление». После этого заявка будет автоматически направлена в Пенсионный фонд.

Статус рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на Госуслугах. Обычно решение принимается в течение 15 рабочих дней. В случае одобрения электронный сертификат появится в вашем профиле. Его можно скачать или распечатать — он имеет такую же юридическую силу, как и бумажный вариант.

Если потребуется внести изменения или предоставить дополнительные документы, Пенсионный фонд уведомит вас через личный кабинет. В редких случаях может потребоваться личное посещение отделения ПФР, но чаще всего весь процесс проходит дистанционно.