Как получить ПЭП для Госуслуг?

Как получить ПЭП для Госуслуг? - коротко

Чтобы получить ПЭП для Госуслуг, оформите квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры. Затем установите ПО для работы с ПЭП и настройте её в личном кабинете Госуслуг.

Как получить ПЭП для Госуслуг? - развернуто

Для использования портала Госуслуг требуется подтвержденная учетная запись, которая создается с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) или через личное посещение центров обслуживания. Однако если речь идет о получении простой электронной подписи (ПЭП), то процесс еще проще.

Простая электронная подпич применяется для авторизации и подтверждения действий на портале, но не имеет юридической силы для подписания документов. Она создается автоматически при регистрации на Госуслугах. Вот как это сделать.

Сначала зайдите на официальный сайт Госуслуг и нажмите кнопку "Зарегистрироваться". Введите фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. После этого на указанный номер придет СМС с кодом подтверждения, который нужно ввести в соответствующее поле.

Далее система предложит придумать пароль. Он должен быть надежным, содержать буквы разного регистра, цифры и специальные символы. После создания пароля учетная запись будет зарегистрирована, и вы получите ПЭП в виде связки логина (номера телефона или email) и пароля.

Чтобы получить доступ ко всем функциям портала, потребуется подтвердить личность. Это можно сделать одним из способов: через онлайн-банки (СберБанк, Тинькофф, Почта Банк), с помощью цифровой подписи или в центрах обслуживания (МФЦ, отделения Почты России). После подтверждения учетная запись станет полной, но сама ПЭП останется прежней — логин и пароль.

Если нужно восстановить доступ, используйте функцию "Забыли пароль?" на странице входа. Система предложит сбросить пароль через СМС или email. После этого можно создать новый пароль и продолжить работу с порталом.

Простая электронная подпись удобна для базовых операций, таких как проверка штрафов, запись к врачу или подача заявлений. Для более серьезных действий, например, подачи налоговой декларации или регистрации юридического лица, потребуется квалифицированная электронная подпись.