Как получить ключ в налоговой для личного кабинета физических лиц через Госуслуги? - коротко
Чтобы получить ключ для личного кабинета налоговой через Госуслуги, авторизуйтесь на портале, перейдите в раздел "Налоги и финансы" и запросите ключ. После проверки данных ключ будет доступен для скачивания.
Как получить ключ в налоговой для личного кабинета физических лиц через Госуслуги? - развернуто
Для доступа к личному кабинету налогоплательщика физического лица через Госуслуги потребуется электронная подпись или ключ, который можно получить несколькими способами.
Первый вариант — использовать уже имеющуюся подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Если у вас есть учетная запись с подтвержденной личностью (через банк, МФЦ или другим способом), вы можете авторизоваться в личном кабинете ФНС без дополнительных ключей. Система автоматически свяжет ваш профиль с налоговой службой.
Если требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП), ее можно оформить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры. Для этого потребуется паспорт, СНИЛС и ИНН. После получения КЭП нужно установить криптопровайдер (например, КриптоПро) и настроить рабочее место для работы с электронной подписью.
Еще один вариант — получить ключ электронной подписи через налоговую инспекцию. Для этого необходимо лично посетить отделение ФНС с паспортом и написать заявление на получение ключа. После обработки запроса вам выдадут сертификат, который можно использовать для входа в личный кабинет.
После получения ключа или настройки учетной записи Госуслуг войдите на сайт ФНС, выберите способ авторизации через Госуслуги или с помощью электронной подписи. Система проверит данные и предоставит доступ ко всем функциям личного кабинета: просмотру начислений, оплате налогов, проверке задолженностей и другим сервисам.
Важно следить за сроком действия электронной подписи и продлевать ее при необходимости. Если ключ утерян или поврежден, нужно обратиться в удостоверяющий центр или налоговую для его восстановления.