Как подать заявление об утере водительского удостоверения после лишения через Госуслуги? - коротко
Войдите на Госуслуги, выберите услугу «Замена водительского удостоверения» и заполните заявление, указав причину «Утеря». После проверки данных оплатите госпошлину и дождитесь уведомления о готовности документа.
Как подать заявление об утере водительского удостоверения после лишения через Госуслуги? - развернуто
После лишения водительских прав и их утери восстановить удостоверение можно через Госуслуги. Для этого необходимо дождаться окончания срока лишения, а также убедиться, что все штрафы и обязательные процедуры (например, медицинская комиссия) пройдены. Если эти условия выполнены, можно приступать к подаче заявления.
Войдите в личный кабинет на Госуслугах под своей учетной записью. Убедитесь, что профиль верифицирован, иначе доступ к услуге будет ограничен. В поисковой строке введите «Замена водительского удостоверения» и выберите соответствующую услугу. Система предложит указать причину замены — в данном случае нужно выбрать «Утрата (хищение)».
Заполните заявление в электронной форме. Потребуется ввести данные паспорта, информацию о предыдущем удостоверении (если есть), а также подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний. Если ранее не загружали медсправку, ее необходимо отсканировать и прикрепить к заявлению. Убедитесь, что все данные введены корректно, чтобы избежать отказа.
После заполнения анкеты выберите подразделение ГИБДД для получения нового удостоверения и удобное время визита. Оплатите госпошлину — это можно сделать прямо на портале со скидкой 30%. Размер пошлины за выдачу прав после утери составляет 2000 рублей, со скидкой — 1400 рублей.
В назначенный день посетите выбранное подразделение ГИБДД с оригиналами документов: паспортом, медицинской справкой, квитанцией об оплате пошлины (если не оплачивали через Госуслуги) и старым удостоверением (если оно найдется). После проверки документов вам выдадут новое водительское удостоверение.