Как оформить продажу авто на Госуслугах? - коротко
Продажу автомобиля можно оформить через портал Госуслуги, заполнив заявление на расторжение регистрации и указав данные покупателя. После оплаты госпошлины документы будут готовы для получения в ГИБДД.
Как оформить продажу авто на Госуслугах? - развернуто
Продажа автомобиля через портал Госуслуги — это удобный способ оформить сделку, минимизировав посещение ГИБДД. Для начала необходимо авторизоваться на сайте или в мобильном приложении Госуслуг. Убедитесь, что у вас есть подтвержденная учетная запись, так как только она позволяет подавать заявления.
После авторизации перейдите в раздел «Транспорт и вождение», затем выберите услугу «Регистрация транспортного средства». Здесь нужно выбрать пункт «Снятие с учета» для продажи автомобиля. Заполните заявление, указав данные автомобиля: марку, модель, VIN-номер, номер свидетельства о регистрации. Также потребуется указать данные нового владельца, если они известны.
Важно подготовить необходимые документы: паспорт, ПТС (паспорт транспортного средства), свидетельство о регистрации автомобиля. Если продажа осуществляется с сохранением номеров, укажите это в заявлении. После заполнения всех данных проверьте их на точность и отправьте заявление на обработку.
Далее вам будет предложено выбрать удобное подразделение ГИБДД для завершения процедуры. Запишитесь на прием, выбрав дату и время. В назначенный день приезжайте в выбранное отделение с оригиналами документов. Если новый владелец присутствует, он также должен взять свой паспорт. Сотрудник ГИБДД проверит документы, осмотрит автомобиль и оформит снятие с учета.
После завершения процедуры вы получите документы, подтверждающие снятие автомобиля с учета. Если новый владелец сразу оформляет автомобиль на себя, вам выдадут соответствующую справку. Таким образом, продажа автомобиля через Госуслуги позволяет сэкономить время и упростить процесс оформления.