Как оформить пенсию ветеранам боевых действий через Госуслуги? - коротко
Ветеранам боевых действий можно оформить пенсию через Госуслуги, подав заявление в электронном виде с приложением необходимых документов. Процесс занимает несколько минут, а статус заявки отслеживается в личном кабинете.
Как оформить пенсию ветеранам боевых действий через Госуслуги? - развернуто
Ветераны боевых действий могут оформить пенсию через портал Госуслуги, что значительно упрощает процесс подачи документов. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на сайте. Если аккаунта нет, нужно зарегистрироваться, указав паспортные данные и СНИЛС, затем подтвердить личность одним из доступных способов: через отделение банка, МФЦ или с помощью электронной подписи.
После входа в личный кабинет следует найти раздел «Пенсии и пособия» и выбрать услугу «Назначение пенсии». Ветеранам боевых действий доступны как страховая пенсия по старости, так и дополнительные выплаты, связанные с их статусом. Система предложит заполнить заявление, в котором нужно указать личные данные, сведения о стаже и подтвердить статус ветерана боевых действий.
К заявлению необходимо прикрепить сканы или фотографии документов. Основные из них включают паспорт, СНИЛС, военный билет или удостоверение ветерана боевых действий, трудовую книжку или справки, подтверждающие стаж. Если какие-то документы уже есть в личном деле Пенсионного фонда, их прикладывать не потребуется.
После подачи заявления его рассмотрят в установленные сроки, обычно в течение 10 рабочих дней. О ходе обработки можно узнать в личном кабинете Госуслуг или через уведомления. В случае одобрения пенсию начнут начислять с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Если потребуется уточнение данных или дополнительная проверка, сотрудники Пенсионного фонда свяжутся с заявителем.
Использование Госуслуг позволяет избежать личного посещения отделений ПФР и сокращает время оформления. Однако при возникновении сложностей можно обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ для консультации.