Как оформить человека по уходу за инвалидом через Госуслуги?

Как оформить человека по уходу за инвалидом через Госуслуги? - коротко

Оформить уход за инвалидом через Госуслуги можно, подав заявление в личном кабинете — для этого потребуется подтвержденная учетная запись и документы, подтверждающие право на уход. После проверки данных Пенсионный фонд примет решение о назначении компенсации.

Как оформить человека по уходу за инвалидом через Госуслуги? - развернуто

Оформить человека по уходу за инвалидом через портал Госуслуги можно в несколько этапов. Сначала необходимо убедиться, что у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Если ее нет, зарегистрируйтесь и подтвердите личность через банк, МФЦ или другими доступными способами.

Перейдите в раздел «Пенсия, пособия и льготы» и выберите услугу «Оформление компенсационной или ежемесячной выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами». Заполните заявление, указав данные инвалида и человека, который будет осуществлять уход.

Вам потребуется приложить сканы или фото следующих документов: паспорта заявителя, справки об инвалидности, трудовой книжки ухаживающего (если он не работает), а также письменного согласия инвалида или его законного представителя. Если инвалид является ребенком, дополнительно понадобится свидетельство о рождении.

После отправки заявления его рассмотрят в Пенсионном фонде. Обычно срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней. Результат придет в личный кабинет на Госуслугах в виде уведомления. В случае одобрения выплаты будут начисляться ежемесячно вместе с пенсией инвалида.

Если у вас возникнут трудности, можно обратиться в службу поддержки Госуслуг или лично в отделение Пенсионного фонда. Важно помнить, что ухаживающий не должен иметь официального дохода, включая пособия по безработице, иначе в выплате может быть отказано.