Что делать, если забыл аккаунт в Госуслугах?

Что делать, если забыл аккаунт в Госуслугах? - коротко

Перейдите на страницу входа в Госуслуги, нажмите «Восстановить доступ», укажите привязанный телефон или email, введите полученный код и задайте новый пароль.

Что делать, если забыл аккаунт в Госуслугах? - развернуто

Если вы не можете вспомнить логин, пароль или номер телефона, привязанный к личному кабинету на портале государственных услуг, необходимо выполнить несколько последовательных действий.

Во‑первых, откройте страницу входа в систему и нажмите кнопку восстановления доступа. На этом этапе система предложит вам ввести один из идентифицирующих параметров: номер СНИЛС, ИНН, номер телефона, привязанный к аккаунту, или адрес электронной почты, указанный при регистрации. Если вы помните хотя бы один из этих данных, укажите его и следуйте инструкциям.

Во‑вторых, если ни один из параметров не известен, обратитесь к справочному разделу «Помощь». Там размещена инструкция по запросу кода подтверждения на альтернативный номер телефона или адрес электронной почты. При наличии доступа к любому из этих каналов вы сможете получить одноразовый код, который позволит сбросить пароль и восстановить доступ к кабинету.

В‑третьих, если ни один из вышеуказанных способов не сработал, следует воспользоваться услугой личного обращения в центр обслуживания. Для этого:

  • найдите ближайший МФЦ или отделение по работе с порталом Госуслуг;
  • подготовьте документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ);
  • возьмите с собой сведения о предыдущих действиях в системе (например, скриншоты, подтверждающие регистрацию);
  • заполните форму запроса восстановления доступа, предоставив оператору все известные вам данные (ФИО, дату рождения, СНИЛС).

После подачи заявления вам будет выдана временная учетная запись или пароль, который необходимо сменить сразу же после входа в личный кабинет.

В‑четвертых, рекомендуется сразу после восстановления привязать к аккаунту несколько способов аутентификации: пароль, код из СМС, биометрические данные (если поддерживается). Это минимизирует риск повторной потери доступа.

Наконец, после успешного входа проверьте и обновите контактную информацию в личном профиле. Убедитесь, что указанные телефон и электронная почта актуальны, а также включите двухфакторную аутентификацию. Регулярно меняйте пароль и сохраняйте его в надежном менеджере паролей, чтобы избежать подобных проблем в будущем.