Что делать, если в Госуслугах СНИЛС уже используется в другой учетной записи? - коротко
Если ваш СНИЛС уже привязан к другой учётной записи на Госуслугах, обратитесь в поддержку портала для подтверждения личности и решения проблемы. Потребуется предоставить документы для проверки.
Что делать, если в Госуслугах СНИЛС уже используется в другой учетной записи? - развернуто
Если при регистрации или попытке привязать СНИЛС на Госуслугах вы столкнулись с сообщением о том, что номер уже используется в другой учетной записи, это означает, что ваш СНИЛС был ранее зарегистрирован кем-то другим. Такая ситуация может возникнуть из-за ошибки ввода данных, мошеннических действий или технического сбоя.
Первым делом проверьте, не допущена ли опечатка при вводе номера СНИЛС. Если ошибки нет, значит, ваш номер действительно привязан к чужому аккаунту. В этом случае необходимо обратиться в службу поддержки Госуслуг. Сделать это можно через форму обратной связи на сайте или по телефону горячей линии.
При обращении в поддержку потребуется подтвердить свою личность. Подготовьте документы: паспорт и оригинал СНИЛС. Сотрудники помогут разобраться в ситуации и при необходимости отвяжут ваш номер от чужой учетной записи. Если выяснится, что ваш СНИЛС использовали мошенники, потребуется подать заявление в Пенсионный фонд для дополнительной проверки.
Чтобы избежать подобных проблем в будущем, регулярно проверяйте актуальность данных в личном кабинете Госуслуг и не передавайте СНИЛС третьим лицам. Если вы подозреваете, что ваши персональные данные могли быть скомпрометированы, немедленно сообщите об этом в Пенсионный фонд и смените пароль от учетной записи Госуслуг.