Что делать, если на Госуслугах нет больничного листа? - коротко
Проверьте раздел «Документы» в личном кабинете — иногда больничный отображается с задержкой. Если его нет, запросите электронный лист нетрудоспособности напрямую в медучреждении, выдавшем его.
Что делать, если на Госуслугах нет больничного листа? - развернуто
Если в личном кабинете на портале Госуслуг отсутствует информация о больничном листе, необходимо проверить корректность введенных данных и убедиться, что медицинское учреждение передало сведения в Фонд социального страхования. Некоторые поликлиники и больницы могут задерживать отправку данных или использовать устаревшие системы, что приводит к отсутствию электронного листка нетрудоспособности в системе.
Для решения проблемы сначала обратитесь в медицинскую организацию, выдавшую больничный. Уточните, был ли документ передан в ФСС и правильно ли указаны ваши персональные данные. Если ошибка обнаружена со стороны медучреждения, потребуется повторная отправка сведений.
Если больничный был оформлен в бумажном виде, но не отображается в электронном формате, проверьте, подписано ли согласие на обработку данных для передачи в ФСС. Без этого документ не будет доступен в цифровом виде. В таком случае можно предъявить работодателю оригинал бумажного больничного листа.
При отсутствии результата после обращения в медучреждение свяжитесь с Фондом социального страхования через горячую линию или личный визит в отделение. Предоставьте номер больничного листа и паспортные данные для проверки.
Если проблему не удается решить, а больничный необходим для оплаты, запросите письменную справку из медицинского учреждения о причинах отсутствия данных. Этот документ можно предоставить работодателю для временного урегулирования вопроса. В крайнем случае обратитесь за консультацией в территориальный орган ФСС или Минтруд для разъяснения дальнейших действий.