Что делать, если есть 2 учетные записи на Госуслугах?

Что делать, если есть 2 учетные записи на Госуслугах? - коротко

Если у вас две учетные записи на Госуслугах, оставьте одну основную, а вторую удалите через поддержку или объедините данные, обратившись в МФЦ. Обязательно убедитесь, что в активном аккаунте указаны верные данные.

Что делать, если есть 2 учетные записи на Госуслугах? - развернуто

Наличие двух учетных записей на портале Госуслуг может привести к путанице, ограничению доступа к услугам и сложностям в управлении личными данными. В таком случае необходимо предпринять ряд шагов для устранения проблемы.

Для начала убедитесь, что у вас действительно есть две активные учетные записи. Проверьте, используется ли один и тот же номер телефона, адрес электронной почты или СНИЛС в обеих учетках. Если данные совпадают, это может быть причиной дублирования.

Если вы обнаружили две учетные записи, важно определить, какая из них является основной. Основной считается та, которая подтверждена в полном объеме, то есть прошла все этапы верификации (введены паспортные данные, СНИЛС и выполнена идентификация через банк, МФЦ или иным способом). Вторая учетная запись, скорее всего, не подтверждена или содержит неполные данные.

Далее необходимо обратиться в службу поддержки Госуслуг. Для этого войдите в основную учетную запись и через раздел помощи или обратной связи отправьте запрос на удаление дублирующей учетной записи. Укажите в обращении данные обеих учетных записей (логины, номера телефонов, адреса электронной почты) и приложите подтверждающие документы (сканы паспорта, СНИЛС).

В некоторых случаях может потребоваться личное обращение в МФЦ или отделение банка, если устранение дублирующей учетной записи невозможно через онлайн-поддержку. Специалисты помогут проверить данные и произвести необходимые действия.

После удаления дублирующей учетной записи убедитесь, что все ваши данные и доступы сохранены в основной учетной записи. Проверьте, что все необходимые услуги и документы доступны, а также обновите привязку к банковским сервисам, если это требуется.

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, всегда используйте один и тот же номер телефона, адрес электронной почты и СНИЛС при регистрации на портале. Если вы меняете контактные данные, своевременно обновляйте их в своей учетной записи.